Можно ли восстановить СНИЛС и как

Можно ли восстановить СНИЛС и как Свидетельство обязательного пенсионного страхования является лишь картой, содержащей краткую информацию о застрахованном и его номер лицевого счета в базе ПФР. Именно последний прикрепляется к человеку на всю жизнь и не может измениться за этот период. Неважно при этом, цело само свидетельство или утеряно.

Читайте также: Сколько составляет лимит по страховым взносам в 2017 году

В данной статье мы поведаем, можно ли восстановить СНИЛС при утере и как это сделать.

Куда следует обращаться при утрате свидетельства о пенсионном страховании

Может случиться так, что вас обворовали, и вы обратились в полицию, указывая среди прочих документов и СНИЛС. Есть, конечно, вероятность, что его найдут и вам вернут, но она мизерная. Проще обратиться в Пенсионный фонд и восстановить карту.

Обратиться туда можно:

  • лично. Даже если вы придете без паспорта, но с другим документом, который удостоверяет вашу личность, сотрудники ПФР обязаны принять вас.

Важно! СНИЛС возможно оформить и провести восстановление карты без паспорта;

  • если вы являетесь трудоустроенным гражданином, сообщите работодателю об утере карты обязательного пенсионного страхования, и ее восстановление будет уже не вашей заботой;
  • МФЦ. Но стоит сразу упомянуть, что с помощью портала «Госуслуги» никаких манипуляций со СНИЛС вы выполнить не сможете – там нет такой функции.

Главное – начать деятельность по восстановлению документа следует в течение 1 месяца с момента его утраты.

Восстановление карты ребенку в возрасте до 14 лет ложится на плечи его родителей или законного представителя, опекуна. Подросток старше 14 лет имеет право самостоятельно обратиться в соответствующие органы.

Читайте также:Размер штрафа положен за просроченную страховку в 2017 году

Процесс восстановления

восстановить СНИЛС и как Так как существует три варианта дальнейшего развития событий, мы рассмотрим каждый из них отдельно:

  1. Вы утратили документ и решили обратиться в соответствующие органы лично. Следует прийти в МФЦ или ПФР по месту фактического проживания. В таком случае вы сможете решить проблему, даже если не имеете местной регистрации, временно находитесь в другом городе или живете не по прописке. Независимо от вашего места нахождения в стране на момент утраты свидетельства, благодаря единой базе между всеми отделениями ПФР вы сможете восстановить свой СНИЛС по документу, удостоверяющему личность. На месте следует заполнить соответствующий бланк, который вам предоставит сотрудник отделения, и сдать на проверку свои документы. Вам их обязательно вернут. Спустя пару недель получите свое новое свидетельство в том же ПФР, в который обращались. Но имейте в виду, что сроки немаленькие, и если вы находитесь в другом городе, который планируете в скором времени покинуть, лучше отсрочить восстановление карты. Конечно, если укладываетесь в 1 месяц.
  2. Вы трудоустроенный гражданин и, утратив документ, обратились к своему руководителю. Вам выдадут форму заявления о выдаче дубликата вашей карты. Начальство или уполномоченный сотрудник сдает этот документ и копию вашего удостоверения личности в ПФР. Сроки восстановления свидетельства такие же – от 2 до 3 недель. После получения карты руководитель обязан в течение недели отдать ее вам под расписку, которую предоставляет в Пенсионный фонд как подтверждение того, что документ вручен владельцу и находится под его ответственностью. Пока СНИЛС у руководителя, он временно отвечает за него, и в случае утраты процесс будет дублироваться.
  3. Карту потерял ваш ребенок. Вы берете свой паспорт, свидетельство о рождении или паспорт ребенка и отправляетесь в ПФР. Во втором случае придется вести чадо с собой, если подросток не захочет заниматься этим самостоятельно, хотя имеет на это полное право.

Вам следует запомнить, что потерять СНИЛС как таковой вы не можете. Есть вероятность утраты только карты – ССОПС (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования). Кстати, восстановление данного документа является самой легкой процедурой среди остальных схожих.

Читайте также:Кто такой выгодоприобретатель по договору страхования и его права

Еще во время первичного обращения в ПФР лично, через работодателя, представителя или МФЦ вы получили индивидуальный код на пожизненное владение, и в любом случае он никогда не изменится. Потому ПФР после заполнения заявление об утрате карты просто сделает вам дубликат оной. Не будет проводиться повторное оформление или что-то в этом роде. Вы не утратите свои накопления, если таковые были.

Во время восстановления не нужно ничего платить, никаких государственных пошлин или штрафов. Главное – обратиться в максимально сжатые сроки после утраты, которые составляют максимум месяц.