Как правильно написать ответ на претензию о возмещении ущерба и образец

Как правильно написать ответ на претензию о возмещении ущерба и образец Если вам навредили, вы всегда вправе составить претензию по выплате ущерба. Как правило, такой способ урегулирования конфликтной ситуации более быстрый и удобный, чем обращение в суд, где ваше исковое заявление могут рассматривать не один месяц. Если вдруг вам предъявили претензию, вы всегда можете дать ответ, также в письменном виде. Рассмотрим подробнее, как это грамотно сделать.

Читайте также: Как написать исковое заявление о возмещении материального ущерба и морального вреда

Какой срок и какие последствия уклона от ответа на претензию

В случае если вы получили обвинительный лист с целью получения денежных средств, вам необходимо как можно скорее дать ответ. Срок ответа устанавливается договором, если он был составлен самой претензией, где может быть указан четкий срок, либо же законом. По закону на ответ дается не более 30 дней со дня получения на руки претензионной бумаги.

Если же получатель уклоняется решать экономический конфликт, то отправитель имеет право приступать к решению вопроса через суд. Вполне вероятно, что на лицо, которое отказалось давать ответ, будет возложена оплата судебных расходов. Также в этом случае можно говорить о взыскании неустойки. Безусловно, эти денежные штрафы лицо обязано выплатить.

Ответ в письменном виде на претензию о возмещении ущерба: образец

Следует отметить, что законодательством не регламентированы правила составления ответа на претензию. Разумеется, при составлении этой бумаги необходимо использовать исключительно деловую лексику. Ответ должен быть составлен в письменном виде и содержать ответ на претензию о возмещении ущерба и образецтакие данные:

  1. Ф. И. О. адресата и его адрес.
  2. Собственные реквизиты, то есть Ф. И. О., адрес и желательно контактный номер.
  3. Разъяснение собственного видения ситуации, опираясь на реальные факты.
  4. Другие пути решения спорной ситуации.
  5. Подпись и дата.

Если имеется печать, то необходимо проставить ее оттиск. Очень важно, чтобы не только претензионная бумага была составлена правильно, но и ответ, который должен быть без ошибок, написан деловым языком, содержать юридические термины, грамотные разъяснения и выгодные пути решения. Именно поэтому к написанию ответа надо подходить очень ответственно. Пример этого документа прикреплен к статье.

Когда следует соглашаться с претензией

Отметим, что в ответном письме вполне можно согласиться с требованиями, которые были указаны в претензионном листе. Но делать это необходимо только при таких условиях:

  • жалоба объективна, а требования справедливые;
  • в случае судебного разбирательства приставы будут на стороне отправителя;
  • это единственный мирный способ урегулировать конфликт, а в противном случае придется решать спор через суд;
  • вы не хотите продолжать вражду, и намерены как можно быстрее закончить разбирательство.

Далеко не во всех случаях нужно предлагать свои пути решения экономического спора. Иногда можно согласиться с требованиями отправителя, дабы поскорее решить эту проблему. Но если у вас есть другая позиция относительно сложившегося, либо вы уверены в том, что требования, указанные в претензии, абсолютно не объективны, вам необходимо пробовать по-своему решить конфликт. В любом случае все доводы должны быть со ссылками на законодательные порядки и условия заключения договора.

Помимо этого, очень важно успеть в указанный срок отправить ответное письмо, чтобы исключить вероятность более серьезного экономического конфликта, решить которых сможет только суд. При составлении претензионной бумаги или ответа нужно заранее изучить структуру этих документов, дабы они были юридически грамотными. Для этого надо посмотреть пример и одного, и другого документа, а после приступать к написанию собственного.