Возможен ли возврат денег за навязанную страховку

возврат денегСтраховые компании, желая получить с клиента как можно больше денег, включают в один тип страховки несколько дополнительных опций. В некоторых случаях клиентам это предлагается как необязательное дополнение, но бывают случаи навязывания. Под разными предлогами клиенту практически безальтернативно предлагается пакетный вариант. Например, владелец транспортного средства обратился за полисом ОСАГО, а ему говорят, что в данный момент нет бланков. При этом предлагают прямо сейчас оформить обязательную страховку пакетом, в который включены дополнительные услуги. Что делать, ведь без обязательной страховки пользоваться автомобилем на автодорогах нельзя? Вот и вынуждены клиенты соглашаться на пакетные предложения.

Купив страховой полис с ненужными бонусами, клиент страховой компании впоследствии имел возможность отказаться от навязанных услуг, но процесс был сложным и затратным. Нужно было через суд доказать, что услуги ему навязаны, и в них нет необходимости.

В настоящее время вернуть деньги по закону намного проще. Законом предусматривается срок охлаждения, в течение которого клиент страховой компании вправе отказаться от навязанных услуг и вернуть уплаченные за них финансовые средства.

1. Период охлаждения продолжается 5 дней.
2. Средства должны вернуть в течение 10 дней.

Данное условие распространяется только на страхование. Если вместе с полисом вам навязали дополнительные услуги по сервису, ремонту или иные, не связанные со страхованием, отказаться от них по этой программе нельзя.

ОСАГО — обязательный вид страхования для владельцев автомобилей. Без этого полиса управлять транспортным средством запрещается, как и без водительских прав. Отказаться от этой страховки нельзя. Часто страховые компании, желая заработать как можно больше, практически безальтернативно навязывают клиентам дополнительные виды страхования. Чтобы клиент согласился, придумывают разные схемы и уловки.

Раньше, чтобы страховая компания вернула денежные средства за ненужные навязанные услуги, необходимо было проходить сложную процедуру. Проще было согласиться и принять, чем что-то доказывать через суд, пытаясь вернуть часть потраченных денег, а еще без всякой гарантии на успех.

Чтобы избавить россиян от навязывания страховщиками дополнительных услуг были приняты изменения. Теперь при заключении договора на предоставление страховых услуг действует 5-дневный период охлаждения. В течение 5 дней с момента подписания договора клиент страховой компании имеет право без всяких условностей потребовать отказ от дополнительных услуг и получить возмещение финансовых средств.

Исключение — наступление страхового случая в течение периода охлаждения.

Читайте также: Как осуществляется страховка от невыезда

Почему период охлаждения равен 5 дням, а не 14 дням, как при покупке других товаров (в течение 14 дней покупатель имеет право вернуть товар без всяких условностей, даже если это не гарантийный случай)? Специалисты посчитали, что при более длительном периоде этой возможностью начнут пользоваться мошенники. Было подсчитано, что 5 дней — оптимальный срок.

Важно:

• период охлаждения действует только на страховые услуги;
• нельзя отказаться от обязательной страховки;
• чем раньше вы напишете заявление об отказе, тем меньше будет сумма удержаний;
• если страховщик посчитал сумму удержаний не за несколько дней, а сразу за месяц, это незаконные действия с его стороны.

Как страховые компании пытаются обходить закон

возврат денегКлиенту под разными предлогами предлагается подписать сначала документы на дополнительные услуги, а на обязательную страховку только через несколько дней. Так как это пакетное предложение, период охлаждения начнет отчет от даты первого подписания. Когда клиенту выдадут основной интересующий его документ, срок подачи заявления на отказ от дополнительных услуг завершится.

Не оформляйте дополнительные страховки, если они вам не нужны и не идут пакетом к основной. Вам будут предлагать заманчивые условия, но если это не пакетное предложение, а дополнительное, которое хоть и предлагают настойчиво, но не навязывают безальтернативно, под программу отказа оно не попадает.

Еще одна хитрость со стороны страховщиков

Стоимость навязанных страховых услуг занижается и повышается стоимость оформления. При отказе от навязанных услуг клиенту вернут их стоимость, но не вернут уплаченные за оформление средства.

Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме возврата финансовых средств за навязанную страховку, проконсультируйтесь со специалистом. Эксперт ответит на ваши вопросы и поможет принять правильное решение.