Можно ли ездить без страховки ОСАГО и каких последствий ждать

Ездить без страховки ОСАГОДавая ответ на непростой вопрос «Можно ли ездить без страховки?», как-то автоматически думаешь о вопросе, касающемся ремней безопасности и своевременного техобслуживания машины. Теоретически возможно, но на практике подобные эксперименты могут закончиться достаточно «болезненно» для кошелька водителя, а в более невеселых случаях – и для его здоровья.

В корне всего, конечно же, лежит попытка потратить как можно меньше финансовых средств и сэкономить, однако не стоит забывать, что, перефразируя известную народную поговорку, скупой оплачивает всем все, а потом еще раз платит по кругу.

Страховка предназначена в первую очередь для того, чтобы в критической ситуации исключить возможность проблем для самого водителя.

Но, тем не менее, попытки поездить без уплаты взносов ОСАГО продолжают будоражить умы большинства водителей, несмотря на то, что сотрудники ГИБДД в подобных случаях однозначно солидарны с законом. Если при осмотре вашего автомобиля инспектор попросит предъявить страховой полис, а у вас его не окажется, то придется нести соответствующую предусмотренную законом ответственность.

Однако правовое поле в некоторых моментах выдает довольно любопытные варианты развития ситуации. Не стоит забывать, что, несмотря на противоречия системы законодательства, если таковые присутствуют, большинство сотрудников, работающих по тем или иным его положениям, руководствуются общепринятыми и в определенной мере «откатанными» законами.

Читайте также: Как сделать электронную страховку ОСАГО

Федеральный закон № 40, принятый от 25.04.2002, говорит о том, что владельцы машин обязательно должны нести гражданскую ответственность. К счастью, данная фраза оставляет мало пространства для подобных фантазий и лазеек в ней нет.

Можно ли ездить без страховки ОСАГО и каких последствий ждать

Любому водителю дается десятидневный срок с момента приобретения транспортного средства для получения страхового полиса. Если бдительные сотрудники ГИБДД не поймают вас раньше, то все расходы в случае возможного ДТП придется нести из своего кармана.

«Я только что купил машину и сразу, не успев оформить страховку в течение 10 дней, попал в ДТП на своем новом автомобиле. Как к этому относится законодательство?».

В любом случае отвечать будет тот, кого признают виноватым в происшествии. На выплаты к тому же будет влиять наличие страховки у потерпевшего, если виновны вы. Страховая компания может оплатить ремонт машины своему подшефному, однако после предъявить вам требования, которые будут включать в себя возврат всех затрат на суброгацию.

Все равно вы оплатите, но только уже страховой компании. Поэтому без полиса лучше не выезжать и не рисковать понапрасну.

Была оформлена страховка и она закончилась: как быть

Безусловно, оформлять новую. КАСКО намного дороже ОСАГО, стоимость которой регулируется законом и по сути является одинаковой на территории всей страны.

ОСАГО – стоит ли тянуть

«Я давно уже езжу, имею большой опыт. Возможно ли не осуществлять процедуру оформления страхового полиса? Зачем вообще нужно это страхование?».

В плане подобных вопросов автомобилистов тоже можно понять, поскольку привычный страх перед бюрократической системой нередко вызывает полное отторжение и нежелание даже близко вникать в суть вопроса. Однако в случае с ОСАГО закон все-таки разработан достаточно разумно. Он защищает водителя и способствует тому, чтобы в результате ДТП все выплаты по нему производились страховой компанией.

Можно ли ездить без страховки ОСАГО и каковы последствия

АвтоЕсли у вас приобретена страховка финансовых убытков ОСАГО, то при попадании в ДТП по вашей личной неосторожности с дальнейшим признанием вашей вины страховая компания обязана заплатить тому, кто пострадал вместо вас.

Основной принцип работы ОСАГО состоит в том, что она защищает в ДТП виновного в происшествии. Если вы «стукнули» кому-то транспорт, то вместо вас платит страховщик, и, с обратной стороны, происходит то же самое, если водитель застрахован. Ремонт собственной машины – уже дело самостоятельное. Возможны обоюдные решения, когда в аварии виноваты два водителя. В таком случае ориентируются на то, кто больше виноват, и кто какой ущерб понес. Если миром не решается, то дело направляется в суд, который определяет степень вины каждого.

В большей части государств мира с адекватной юридической правовой базой системы страховок обязательны. Немного стоит поговорить о тарифах при оформлении страховки.

В общем ОСАГО складывается из того, каким именно транспортным средством вы в данном случае управляете – грузовым или легковым, – а также как вы были зарегистрированы. Поскольку возможно наличие как физического, так и юридического лица, это – важно. Необходимым будет:

  • ваш водительский стаж;
  • мощность машины;
  • степень аварийности.

При покупке нового автомобиля все начинается сначала и репутация, к сожалению, большой роли не играет. Нужно помнить пару пунктов, чтобы в случае чего знать, как поступать.

Та сумма, которая будет определена, рассчитывается с тем, насколько ваш автомобиль подвержен износу. Само собой, чем машина старше, тем износ больше.

Максимально возможная выплата по страховке ОСАГО – 400 000 тысяч рублей по факту. Если вам разбили машину на большую сумму, то следует обратиться в суд.

Существует процедура прямого урегулирования по полису ОСАГО.

  1. Первым условием для этого является признание вас потерпевшим.
  2. Вторым – отсутствие в аварии пострадавших.
  3. Третьим – наличие двух транспортных средств и то, что оба водителя зарегистрированы в ОСАГО. Если у виновника другая страховая компания, то обращаться нужно туда.
  4. Четвертым будет то, что если страховая компания виновника является банкротом, тогда необходимо прибегнуть к помощи РСА, отвечающему по денежным обязательствам тех страховщиков, которые не могут осуществить выплаты по ОСАГО, или в суд с тем, чтобы тот определил, с кого вообще взыскивать деньги.

Подобные юридические коллизии порой растягиваются на годы.

Читайте также: Где застраховать телефон

Договор купли-продажи, или ДКП

Договор купли-продажи (ДКП) производится между хозяином машины и ее покупателем путем вписания имени нового владельца в соответствующий документ.

Несмотря на упрощение процедуры заключения ДКП, следует крайне внимательно подходить к тому факту, когда собственник машины пытается занизить ее цену в договоре для того, чтобы платить меньший налог с продажи. Это может быть также вызвано проблемами в технической оснастке автомобиля. Занижение цены, согласно договору купли-продажи, карается штрафами налоговой, которые составляют до 40 процентов от стоимости транспорта.